Гонки как современное искусство

Машины катятся по кругу

В большинстве видов спорта соревнование — это непрерывное зрелище. Будь то футбольный матч или чемпионат по хапкидо, зритель в каждый момент времени может видеть весь соревновательный процесс. Конечно, в ряде случаев свою роль играет, сколько денег он заплатил за билеты: обзор может быть чуть лучше или чуть хуже. Но на гонках независимо от цены билета увидеть всё соревнование, как правило, невозможно. Обычно нет такого сектора на трибунах, откуда открывался бы вид на всю трассу.

В этом плане самые зрелищные — это кольцевые гонки. На них зритель периодически будет видеть проносящиеся мимо него автомобили, а на специальных экранах ему будут показывать старательно выхватываемые камерами наиболее захватывающие моменты соревнования.

Если же зритель попал на ралли-рейд, то ему будет недоступно даже это. Участники гонки лишь однажды промелькнут мимо него и скроются за ближайшим холмом. В этом смысле, если подойти к МКАД после окончания рабочего дня, то можно ощутить куда больший накал страстей и испытать несравнимо более сильный выброс адреналина. А ведь ралли-рейды могут длиться несколько недель. В итоге даже для преданного поклонника просмотр соревнования будет ассоциироваться не с ревом моторов и мастерством пилотов, а с просмотром ленты новостей. Что может быть скучнее?

И тем не менее поклонниками автогонок являются десятки миллионов человек, крупные соревнования легко привлекают спонсоров и рекламодателей, а виднейшие мировые компании охотно создают свои гоночные команды.

Двигатель торговли

С одной стороны, разностороннее участие крупных компаний в автогонках — это вполне объяснимая вещь. В первую очередь реклама. Во вторую — автогонки — прекрасный способ протестировать свои продукты при высокой нагрузке.

К примеру, «Газпромнефть — смазочные материалы» с 2014 года сотрудничает с «МАЗ-СПОРТавто». В рамках этого партнерства был разработан и внедрен сервис тестирования масел: компания прямо на гоночной трассе при помощи специальной мобильной лаборатории G-Energy получает полную информацию о работе продукта. Для этого достаточно одной капли работавшего масла.

Инженеры мобильной лаборатории проводят исследования каждый день на протяжении всего автоспортивного соревнования. Они отслеживают динамику изменений применяемых масел, а также содержания в них металлов. И речь идет не только о масле, залитом в двигатель. Компания залила масла своего производства в трансмиссии, гидроусилители руля, коробки передач и раздаточные коробки как «боевых» машин, так и в автомобили технического сопровождения.

На последнем ралли-марафоне «Дакар — 2019» команда испытала новый продукт — всесезонное, полностью синтетическое моторное масло Gazpromneft Diesel Ultra 10W-40, произведенное с использованием собственных базовых масел III группы.

Тесты, проведенные на гоночных трассах, позволят дальше развивать продуктовый ассортимент. Лучшие разработки вовлекаются в производство потребительских масел.

Но автогонки не только служат полигоном и рекламной площадкой для отдельных продуктов. Они могут рекламировать целые топливные направления. Так, существует плеяда электромобильных гонок. Самая известная из них — Formula E.

Но куда интереснее и показательнее, если транспортное средство на альтернативном моторном топливе соревнуется с бензиновыми и дизельными одноклассниками. Самый известный представитель такого рода автомобилей — газовый «КАМАЗ», который успешно принимает участие в крупнейших ралли-рейдах в составе команды «КАМАЗ-мастер». Электрогрузовики подобным похвастаться не могут.

Articles You Might Like

Share This Article